Один из моих даров крайне тесно соседствует с моим проклятьем. Хотя мне нравится путешествовать, я чертовски ригидный человек. Умудряюсь быстро приспособиться к новой обстановке, если она более или менее человеческая, но при этом крайне неохотно трогаюсь в путь. Неважно – нужно ли выходить из дома, чтобы отправиться в далёкие края, или из гостиницы, чтобы вернуться домой. Это смешанное отношение постоянно давит на нервы, но при этом придаёт каждой поездке толику драматизма и щепотку не-хочу-никуда-ехать-оставьте-меня-здесь чувства. Как следствие – каждое путешествие глубоко переживается и откладывается в памяти. И хотя весь день прошёл в пути, особо заскучать не давало лёгкое чувство грусти. Впрочем, красочно разрисованный у аэропорта самолёт и хорошая солнечная погода вполне успешно сдержали поднимающееся уныние.
читать дальшеВид из того же окна утром и мадридский аэропорт (с разукрашенным самолётом и, чёрт его дери, селфи)
В аэропорту нас вновь страстно обыскали. Кажется с ещё даже большим рвением, чем во Франкфурте в первые день отпуска. Как видно, немцы очень строго следят за тем, чтобы в их страну не ввезли ничего противозаконного.
Изначально была выдвинута инициатива быстренько сбегать на Октоберфест (если, конечно, что-то подобное проводится не только в Мюнхене). Но франкфуртский монотонный дождь смыл наши намерения без следа. Оставалось только гулять по магазинам да смотреть через окно за работой службы аэропорта. В какой-то степени это было даже любопытно – увидеть, как производится стыковка телескопического трапа с дверью самолёта и как разгружают вещи. Однако смотреть на работу других людей, вопреки известному утверждению, можно не бесконечно. По крайней мере, это довольно быстро надоедает.
Внутренности и наружности франкфуртского аэропорта
Наверное самым забавным событием стала покупка сосисок у прилавка. Меня попросили заказать кучу сосисок и только. Однако как мне сказал продавщица – сосиска идёт в комплекте с маринованы огурцом, картофельным салатом и мини багетом. Быть может стоило потратить чуть-чуть времени, чтобы объяснить желание взять пачку сосисок и всего по три порции всего остального, но собравшаяся за нами очередь вызвала у меня лёгкую панику. Итого, на трёх человек получилось девять порций. Я лучше не буду говорить, сколько это стоило (много, уж поверьте) и каких героических усилий нам стоило съесть столько, сколько вообще в нас могло влезть. В общем, с учётом того, что мы позавтракали, затем нас покормили при перелёте в Германию, потом произошла эта эпопея с сосисками, в самолёте до России на поданный стюардессой ужин я смотрел как на смертельного врага.
Осенняя Россия после зарубежного отпуска традиционно казалась невероятно мрачной и бессердечной. Смесь ужаса и трепета бушевала в моём сердце, когда мы стояли у извивающейся змеи ленточного транспортёра в ожидании своих вещей. Прямо как у бандерлога перед Каа. Уж очень хорошо запомнилась история, когда в прошлом году мы пробыли так в аэропорту несколько часов, а после писали заявление на утерянные вещи. Они потом нашлись, но уж больно не хотелось снова торчать здесь до раннего утра. На выходе нас встретил родственник с рассказом о том, что пока нас не было, угнали автомобиль, принадлежащий его фирме. Причём ни информация о подозреваемых, ни возможность отследить путь автомобиля до границы не помогли ровным счётом ничем.
Почему-то я этому ни капли не удивился. Вообще, это уже в порядке вещей возвращаться на родину и узнавать, что пока тебя не было, всё стало плохо. В смысле, ЕЩЁ хуже. Однако знаете, странное дело – у меня не возникло тут же желания убежать назад, в солнечную Испанию. Уж больно успокаивало ощущение того, что вернулся домой, пусть даже этот дом по факту не твой, а арендуемый. И город, будто почувствовав, что мы вернулись в его лоно, подарил нам на утро целый солнечный, пусть и прохладный день! Или, быть может, нам, несмотря на потуги таможенных служб стольких стран, всё-таки удалось провести контрабандой кусочек чужеземной тёплой осени? Если так, то в следующий раз обязательно попытаемся захватить побольше. И вы, ребята, при случае тащите сюда яркое южное настроение. В этих краях, особенно в это время года, его уж очень не хватает.